18. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

0
1093

116. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступив дорогу поезду (локомотиву, дрезине).


117. При приближении к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков и разметки, сигналами светофоров, положением шлагбаума, указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).


118. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, при приподнятом или начинающем подниматься устройстве заграждения переезда, независимо от сигнала светофора;

— при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения и наличия шлагбаума;

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду на расстоянии в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

— самовольно открывать шлагбаум;

— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

— без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.


119. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, дорожного знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса.


120. При вынужденной остановке на переезде водитель немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда;

Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны на расстояние 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки”.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем).

Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.



Предыдущая статья17. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Следующая статья19. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ