116. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступив дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
117. При приближении к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков и разметки, сигналами светофоров, положением шлагбаума, указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
118. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, при приподнятом или начинающем подниматься устройстве заграждения переезда, независимо от сигнала светофора;
— при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения и наличия шлагбаума;
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду на расстоянии в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
— самовольно открывать шлагбаум;
— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
— без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.
119. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, дорожного знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
120. При вынужденной остановке на переезде водитель немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда;
Одновременно водитель должен:
— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны на расстояние 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки”.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.