82. Прежде чем начать обгон водитель обязан убедиться в том, что:
— полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения;
— следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон;
— транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
— по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
83. Опережать безрельсовое транспортное средство разрешается с любой стороны. Однако опережение транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
84. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.
85. По завершении обгона водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
86. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения;
— на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
— транспортного средства, производящего обгон или объезд;
— в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью;
— в зоне действия дорожных знаков 3.20 и 3.22.
87. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости — остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.